Рассмотрев бюджет Чебаркульского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, руководствуясь ст.ст. 16, 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», Положения о бюджетном процессе в Чебаркульском городском округе и Устава Чебаркульского городского округа, Собрание депутатов Чебаркульского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Утвердить основные характеристики бюджета Чебаркульского городского округа (далее – местный бюджет) на 2020 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета в сумме 1 381 055 000,00 рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 985 234 000,00 рублей;
2) общий объем расходов местного бюджета в сумме 1 381 055 000,00 рублей;
3) дефицит (профицит) местного бюджета в сумме 0,00 рублей.
2. Утвердить основные характеристики местного бюджета на плановый период 2021 и 2022 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета на 2021 год в сумме 1 199 204 700,00 рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 800 445 700,00 рублей и на 2022 год в сумме 1 212 172 500,00 рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 799 032 500,00 рублей;
2) общий объем расходов местного бюджета на 2021 год в сумме 1 199 204 700,00 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 10 850 000,00 рублей, на 2022 год в сумме 1 212 172 500,00 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 22 400 000,00 рублей;
3) дефицит (профицит) местного бюджета на 2021 год в сумме 0,00 рублей и на 2022 год в сумме 0,00 рублей.
3. Утвердить нормативы отчислений в местный бюджет на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов по доходам в части погашения задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам согласно приложению 1.
4. Утвердить перечень главных администраторов доходов местного бюджета согласно приложению 2.
5. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета согласно приложению 3.
6. Реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц перед местным бюджетом по налогам и сборам, пеням и штрафам, а также списание пеней и штрафов в случае досрочного погашения реструктурированной задолженности по налогам и сборам проводятся в порядке, установленном постановлением администрации городского округа, только при условии принятия решения о реструктуризации кредиторской задолженности соответствующих юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным и федеральным бюджетами.
7. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2020 год в сумме 200 962 031,00 рубль, на 2021 год в сумме 204 735 831,00 рубль и на 2022 год в сумме 209 737 631,00 рубль.
8. Утвердить:
1) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Чебаркульского городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2020 год согласно приложению 4 и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 5 (далее – классификация расходов бюджетов);
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на 2020 год согласно приложению 6, и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 7;
3) ведомственную структуру расходов местного бюджета на 2020 год согласно приложению 8 и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 9.
9. Особенности исполнения бюджета Чебаркульского городского округа:
1) установить, что в соответствии со статьей 39 Положения о бюджетном процессе в Чебаркульском городском округе основанием для внесения в 2020 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета является распределение зарезервированных в составе утвержденных пунктом 8 настоящего решения бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье «Резервные фонды местных администраций» подраздела «Резервные фонды» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Чебаркульского городского округа, утвержденным постановлением администрации Чебаркульского городского округа;
2) установить в соответствии с пунктом 3.1. статьи 39 Положения о бюджетном процессе в Чебаркульском городском округе следующие дополнительные основания для внесения в 2020 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета:
- изменение бюджетной классификации РФ, в том числе для отражения межбюджетных трансфертов;
- перераспределение администрацией городского округа бюджетных ассигнований, предусмотренных по разделам «Общегосударственные вопросы», «Национальная экономика», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Охрана окружающей среды», «Образование», «Культура, кинематография», «Средства массовой информации», «Физическая культура и спорт», «Социальная политика», «Жилищно-коммунальное хозяйство» между кодами классификации расходов бюджета и (или) между главными распорядителями средств местного бюджета;
- принятие администрацией городского округа решений об утверждении муниципальных программ, а также о внесении изменений в муниципальные программы;
- поступление в доход местного бюджета средств, полученных в адрес муниципальных казенных учреждений от добровольных пожертвований;
- поступление в доход местного бюджета средств, полученных муниципальными казенными учреждениями в качестве возмещения ущерба при возникновении страховых случаев;
- перераспределение администрацией городского округа бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на финансовое обеспечение выполнения работ (оказания услуг) муниципальными учреждениями, в том числе в форме субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий, субсидий на иные цели, между подразделами классификации расходов бюджета.
10. Установить, что средства местного бюджета для финансирования полномочий субъекта Российской Федерации, переданных органам местного самоуправления, сверх сумм поступающих из областного бюджета в виде субвенций, могут использоваться в пределах средств предусмотренных настоящим решением.
11. Установить, что доведение лимитов бюджетных обязательств на 2020 год и финансирование расходов в 2020 году осуществляется с учетом их следующей приоритетности:
1) оплата труда и начисление на оплату труда (за исключением оплаты труда работников органов местного самоуправления);
2) исполнение публичных нормативных обязательств;
3) приобретение продуктов питания и оплата услуг по организации питания;
4) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;
5) предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
6) оплата коммунальных услуг и услуг связи, арендной платы за пользование помещениями, арендуемыми муниципальными казенными учреждениями;
7) уплата муниципальными казенными учреждениями налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Доведение лимитов бюджетных обязательств на 2020 год осуществляется в годовом объеме.
Доведение лимитов бюджетных обязательств в 2020 году и финансирование расходов в 2020 году (в том числе формирование заявок на оплату расходов) в части межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней бюджетной системы осуществляется в соответствии с доведенными лимитами.
Доведение лимитов бюджетных обязательств на плановый период 2021 года осуществляется в соответствии с распоряжениями администрации Чебаркульского городского округа на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в размере, не превышающем объема бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим решением на плановый период 2021 года.
12. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2020 года остатки межбюджетных трансфертов, представленных из областного бюджета местному бюджету в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней 2020 года.
13. Установить, что средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2019 году муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), подлежат возврату в бюджет городского округа.
14. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (за исключением субсидий, указанных в п. 6-8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) предоставляются в случаях, установленных настоящим решением, если возможность их предоставления предусмотрена в структуре расходов местного бюджета, в иных нормативно-правовых актах Чебаркульского городского округа, муниципальных программах Чебаркульского городского округа, и в порядке, установленном администрацией Чебаркульского городского округа.
15. Установить верхний предел муниципального внутреннего долга:
на 1 января 2021 года в сумме 50 000 000,00 рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 рублей;
на 1 января 2022 года в сумме 50 000 000,00 рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 рублей;
на 1 января 2023 года в сумме 50 000 000,00 рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 рублей.
Установить предельный объем муниципальных заимствований, направляемых на финансирование дефицита местного бюджета и погашение долговых обязательств, на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в сумме 0,00 рублей.
16. Установить, что субвенции, субсидии и дотации, выделенные согласно Закону Челябинской области «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» направляются на обеспечение текущих расходов согласно приложениям 10, 11.
17. В 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов муниципальные внутренние и внешние заимствования не планируются.
18. В 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов предоставление муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации не планируется.
19. Утвердить перечень главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных учреждений согласно приложению 12.
20. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета на 2020 год согласно приложению 13 и плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 14.
21. В первом квартале 2020 года внести изменения в бюджет Чебаркульского городского округа, предусмотрев увеличение бюджетных ассигнований за счет остатков бюджета по состоянию на 01.01.2020 г. или дополнительно полученных доходов (протокольное решение Собрания депутатов от 23 декабря 2019 г. «О протокольных поручениях депутатов Собрания депутатов при принятии бюджета Чебаркульского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»):
1) на неисполненные наказы избирателей за 2018-2019 годы (решение Собрания депутатов от 03.12.2019 г. № 839/604 «О дополнении решения Собрания депутатов от 09.10.2019 г. № 802/583 «Об утверждении реестра наказов избирателей на 2020 год данных главе Чебаркульского городского округа и депутатам Собрания депутатов» приложением 1 «Реестр мероприятий по неисполненным наказам избирателей, данных депутатам Собрания депутатов и главе Чебаркульского городского округа за период 2018-2019 г.г.»);
2) на реализацию муниципальных программ:
- «Повышение безопасности дорожного движения и создание безопасных условий передвижения пешеходов в Чебаркульском городском округе»;
- «Благоустройство территории Чебаркульского городского округа»;
- «Поддержка и развитие дошкольного образования в Чебаркульском городском округе»;
- «Развитие образования в Чебаркульском городском округе.
22. Администрации Чебаркульского городского округа обеспечить взаимодействие с областными органами государственной власти по вопросу получения целевой субсидии из областного бюджета на проведение ремонтных работ по замене оконных блоков в муниципальных образовательных учреждениях.
23. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2020 года и подлежит обнародованию (опубликованию) в установленном порядке.
Исполняющий обязанности
Председателя Собрания депутатов
Чебаркульского городского округа А.Е. Локтев
Исполняющий обязанности главы
Чебаркульского городского округа С.А. Виноградова