Рассмотрев бюджет Чебаркульского городского округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, руководствуясь ст.ст. 16, 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», Положения о бюджетном процессе в Чебаркульском городском округе и Устава Чебаркульского городского округа, Собрание депутатов Чебаркульского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Утвердить основные характеристики бюджета Чебаркульского городского округа (далее – местный бюджет) на 2023 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета в сумме 1 403 036 281,00 рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 904 029 500,00 рублей;
2) общий объем расходов местного бюджета в сумме 1 403 036 281,00 рублей;
3) дефицит (профицит) местного бюджета в сумме 0,00 рублей.
2. Утвердить основные характеристики местного бюджета на плановый период 2024 и 2025 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета на 2024 год в сумме 1 446 727 330,00 рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 905 693 400,00 рублей и на 2025 год в сумме 1 641 737 090,00 рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1 066 835 000,00 рублей;
2) общий объем расходов местного бюджета на 2024 год в сумме 1 446 727 330,00 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 14 002 400,00 рублей, на 2025 год в сумме 1 641 737 090,00 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 29 500 000,00 рублей;
3) дефицит (профицит) местного бюджета на 2024 год в сумме 0,00 рублей и на 2025 год в сумме 0,00 рублей.
3. Утвердить нормативы отчислений доходов в бюджет Чебаркульского городского округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов по доходам в части погашения задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам согласно приложению 1.
4. Реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц перед местным бюджетом по налогам и сборам, пеням и штрафам, а также списание пеней и штрафов в случае досрочного погашения реструктурированной задолженности по налогам и сборам проводятся в порядке, установленном постановлением администрации городского округа, только при условии принятия решения о реструктуризации кредиторской задолженности соответствующих юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным и федеральным бюджетами.
5. Утвердить:
1) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Чебаркульского городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – классификация расходов бюджетов) на 2023 год согласно приложению 2 и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 3;
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2023 год согласно приложению 4, и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 5;
3) ведомственную структуру расходов местного бюджета на 2023 год согласно приложению 6 и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 7.
6. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2023 год в сумме 194 701 014,00 рублей, на 2024 год в сумме 199 643 614,00 рублей и на 2025 год в сумме 204 755 514,00 рублей.
7. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета на 2023 год согласно приложению 8 и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 9.
8. Установить, что средства местного бюджета для финансирования полномочий субъекта Российской Федерации, переданных органам местного самоуправления, сверх сумм, поступающих из областного бюджета в виде субвенций, могут использоваться в пределах средств, предусмотренных настоящим решением.
9. Особенности исполнения бюджета Чебаркульского городского округа в 2023 году и в плановом периоде 2024 и 2025 годов:
1) установить, что в соответствии с п.п 4, п.3 статьи 39 Положения о бюджетном процессе в Чебаркульском городском округе основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета является распределение зарезервированных в составе утвержденных пунктом 5 настоящего решения:
- бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье «Резервные фонды местных администраций» подраздела «Резервные фонды» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Чебаркульского городского округа, утвержденным постановлением администрации Чебаркульского городского округа,
- бюджетных ассигнований предусмотренных по целевой статье «Мероприятия по наказам избирателей» подраздела «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы»;
2) установить в соответствии с пунктом 4 статьи 39 Положения о бюджетном процессе в Чебаркульском городском округе следующие дополнительные основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета:
- изменение бюджетной классификации Российской Федерации, в том числе для отражения межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
- перераспределение администрацией городского округа бюджетных ассигнований, предусмотренных по разделам «Общегосударственные вопросы», «Национальная экономика», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Охрана окружающей среды», «Образование», «Культура, кинематография», «Средства массовой информации», «Физическая культура и спорт», «Социальная политика», «Жилищно-коммунальное хозяйство» между кодами классификации расходов бюджета и (или) между главными распорядителями средств местного бюджета;
- принятие администрацией городского округа решений об утверждении муниципальных программ, а также о внесении изменений в муниципальные программы;
- поступление в доход местного бюджета средств, полученных муниципальными казенными учреждениями в качестве добровольных пожертвований;
- поступление в доход местного бюджета средств, полученных муниципальными казенными учреждениями в качестве возмещения ущерба при возникновении страховых случаев;
- перераспределение администрацией городского округа бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на финансовое обеспечение выполнения работ (оказания услуг) муниципальными учреждениями, в том числе в форме субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий, субсидий на иные цели, между подразделами классификации расходов бюджетов.
10. Установить, что доведение лимитов бюджетных обязательств на 2023 год и финансирование расходов в 2023 году осуществляется с учетом их следующей приоритетности:
1) оплата труда и начисление на оплату труда (за исключением оплаты труда работников органов местного самоуправления);
2) исполнение публичных нормативных обязательств;
3) приобретение продуктов питания и оплата услуг по организации питания;
4) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;
5) предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
6) оплата коммунальных услуг и услуг связи, арендной платы за пользование помещениями, арендуемыми муниципальными казенными учреждениями;
7) уплата муниципальными казенными учреждениями налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Доведение лимитов бюджетных обязательств на 2023 год осуществляется в годовом объеме.
Доведение лимитов бюджетных обязательств на плановый период 2024 года осуществляется в соответствии с распоряжениями администрации Чебаркульского городского округа на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях реализации мер социальной поддержки населения в размере, не превышающем объема бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим решением на плановый период 2024 года
11. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2023 года остатки межбюджетных трансфертов, представленных из областного бюджета местному бюджету в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней 2023 года.
12.Установить, что средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2022 году муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем и (или) качество оказываемых муниципальных услуг (работ), подлежат возврату в бюджет городского округа, за исключением случаев, когда недостижение указанных показателей обусловлено введенным в 2022 году приостановлением (ограничением) деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений в связи с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
13. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (за исключением субсидий, указанных в п. 6-8.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) предоставляются в случаях, установленных настоящим решением, если возможность их предоставления предусмотрена в структуре расходов местного бюджета, в иных нормативно-правовых актах Чебаркульского городского округа, муниципальных программах Чебаркульского городского округа, и в порядке, установленном администрацией Чебаркульского городского округа.
14. Установить верхний предел муниципального внутреннего долга:
на 1 января 2024 года в сумме 50 000 000,00 рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 рублей;
на 1 января 2025 года в сумме 50 000 000,00 рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 рублей;
на 1 января 2026 года в сумме 50 000 000,00 рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 рублей.
15. В 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов муниципальные внутренние заимствования не планируются.
16. В 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов предоставление муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации не планируется.
17. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета на 2023 год согласно приложению 10 и плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 11.
18. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2023 года и подлежит обнародованию (опубликованию) в установленном порядке.
Председатель Собрания депутатов
Чебаркульского городского округа Н.С. Баландин
Глава
Чебаркульского городского округа С.А. Виноградова
* Внесены изменения, утвержденные решениями Собрания депутатов:
1. Решение от 05.12.2023 № 619 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов от 20.12.2022 г. № 436 «О бюджете Чебаркульского городского округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»"
2. Решение от 26.12.2023 № 631 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов от 20.12.2022 г. № 436 «О бюджете Чебаркульского городского округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»"