О бюджете Чебаркульского городского округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов

 

Рассмотрев бюджет Чебаркульского городского округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, руководствуясь ст.ст. 16, 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов», Положения о бюджетном процессе в Чебаркульском городском округе и Устава Чебаркульского городского округа, Собрание депутатов Чебаркульского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Утвердить основные характеристики бюджета Чебаркульского городского округа (далее – местный бюджет) на 2025 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета в сумме   2 013 981 480,40 рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме  1 312 830 771,40 рублей;

2) общий объем расходов местного бюджета в сумме 2 013 981 480,40 рублей;

3) дефицит (профицит) местного бюджета в сумме 0,00 рублей.

2. Утвердить основные характеристики местного бюджета на плановый период 2026 и 2027 годов:

1)  прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета на 2026 год в сумме 2 421 140 217,00 рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме    1 616 026 008,49 рублей и на 2027 год в сумме 2 002 627 221,44 рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1 131 707 238,93 рублей;

2) общий объем расходов местного бюджета на 2026 год в сумме             2 421 140 217,00 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 22 159 230,00 рублей, на 2027 год в сумме 2 002 627 221,44 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 47 441 130,00 рублей;

3) дефицит (профицит) местного бюджета на 2026 год в сумме 0,00 рублей и на 2027 год в сумме 0,00 рублей.

3. Утвердить нормативы отчислений доходов в  бюджет Чебаркульского городского округа на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов по доходам в части погашения задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам согласно приложению 1.

4. Реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц перед местным бюджетом по налогам и сборам, пеням и штрафам, а также списание пеней и штрафов в случае досрочного погашения реструктурированной задолженности по налогам и сборам проводятся в порядке, установленном постановлением администрации городского округа, только при условии принятия решения о реструктуризации кредиторской задолженности соответствующих юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным и федеральным бюджетами.

5. Утвердить:

1) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Чебаркульского городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – классификация расходов бюджетов) на 2025 год согласно приложению 2 и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 3;

2) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2025 год согласно приложению 4, и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 5;

3) ведомственную структуру расходов местного бюджета на 2025 год согласно приложению 6 и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 7.

 6. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2025 год в сумме 188 974 032,44 рублей, на 2026 год в сумме 193 536 046,38 рублей и на 2027 год в сумме 198 572 307,45 рублей.

7. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета на 2025 год согласно приложению 8 и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 9.

8. Установить, что средства местного бюджета для финансирования полномочий субъекта Российской Федерации, переданных органам местного самоуправления, сверх сумм, поступающих из областного бюджета в виде субвенций, могут использоваться в пределах средств, предусмотренных настоящим решением.

 

9. Особенности исполнения бюджета Чебаркульского городского округа в 2025 году и в плановом периоде 2026 и 2027 годов:

1) установить, что в соответствии с п.п 4, п.3 статьи 39 Положения о бюджетном процессе в Чебаркульском городском округе основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета является распределение зарезервированных в составе утвержденных пунктом 5 настоящего решения:

- бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье «Резервные фонды местных администраций» подраздела «Резервные фонды» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Чебаркульского городского округа, утвержденным постановлением администрации Чебаркульского городского округа,

-   бюджетных ассигнований предусмотренных   по целевой статье  «Мероприятия по наказам избирателей» подраздела «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы»;

2) установить в соответствии с пунктом 4 статьи 39 Положения о бюджетном процессе в Чебаркульском городском округе следующие дополнительные основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета:

- изменение бюджетной классификации Российской Федерации, в том числе для отражения межбюджетных трансфертов из областного   бюджета;

- принятие администрацией городского округа решений об утверждении муниципальных программ, а также о внесении изменений в муниципальные программы;

- поступление в доход местного бюджета средств, полученных  муниципальными казенными учреждениями в качестве добровольных пожертвований;

- поступление в доход местного бюджета средств, полученных муниципальными казенными учреждениями в качестве возмещения ущерба при возникновении страховых случаев;

- перераспределение администрацией городского округа бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на финансовое обеспечение выполнения работ (оказания услуг) муниципальными учреждениями, в том числе в форме субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий, субсидий на иные цели, между подразделами классификации расходов бюджетов;

- увеличение бюджетных ассигнований сверх объема бюджетных ассигнований, утвержденного настоящим решением за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов по распоряжениям  Правительства Челябинской области.  

10. Установить, что доведение лимитов бюджетных обязательств на 2025 год и финансирование расходов в 2025 году осуществляется с учетом их следующей приоритетности:

1) оплата труда и начисление на оплату труда (за исключением оплаты труда работников органов местного самоуправления);

2) исполнение публичных нормативных обязательств;

3) приобретение продуктов питания и оплата услуг по организации питания;

4) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;

5) предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

6) оплата коммунальных услуг и услуг связи, арендной платы за пользование помещениями, арендуемыми муниципальными казенными учреждениями;

7) уплата муниципальными казенными учреждениями налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Доведение лимитов бюджетных обязательств на 2025 год осуществляется в годовом объеме.

Доведение лимитов бюджетных обязательств на плановый период 2026 года на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях реализации мер социальной поддержки населения осуществляется в соответствии с распоряжениями администрации Чебаркульского городского округа в размере, не превышающем объема бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим решением на плановый период 2026 года

 11. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2025 года остатки межбюджетных трансфертов, представленных из областного бюджета местному бюджету в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней 2025 года.

12.Установить, что средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2024 году муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), подлежат возврату в бюджет городского округа.

13. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (за исключением субсидий, указанных в п. 6-8.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) предоставляются в случаях, установленных настоящим решением, если возможность их предоставления предусмотрена в структуре расходов местного бюджета, в иных нормативно-правовых актах Чебаркульского городского округа, муниципальных программах Чебаркульского городского округа, и в порядке, установленном администрацией Чебаркульского городского округа.

14. Субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, предоставляются в случаях, установленных настоящим решением, если возможность их предоставления предусмотрена в структуре расходов местного бюджета, в иных нормативно-правовых актах Чебаркульского городского округа, муниципальных программах Чебаркульского городского округа, и в порядке, установленном администрацией Чебаркульского городского округа

15. Установить верхний предел муниципального внутреннего долга:

на 1 января 2026 года в сумме 50 000 000,00 рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 рублей;

на 1 января 2027 года в сумме 50 000 000,00 рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 рублей;

на 1 января 2028 года в сумме 50 000 000,00 рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 рублей.

16. В 2025 году и плановом периоде 2026 и 2027 годов муниципальные внутренние заимствования не планируются.

17. В 2025 году и плановом периоде 2026 и 2027 годов предоставление муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации не планируется.

18. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета на 2025 год согласно приложению 10 и плановый период 2026 и 2026 годов согласно приложению 11.

19. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2025 года и подлежит обнародованию (опубликованию) в установленном порядке.

 

Председатель Собрания депутатов

Чебаркульского городского округа                               Н.С. Баландин

 

Глава

Чебаркульского городского округа                              С.А. Виноградова