• Тел./факс 8 (35168) 2-15-23
  • gorsovet@chebarcul.ru

Нормативно-правовая база

Распоряжения о назначении собраний граждан в целях реализации инициативных проектов

Это интересно! Приглашаем принять участие!

       Государственная политика вовлечения граждан в определение приоритетных направлений расходования бюджетных средств через формирование прозрачного и понятного для граждан бюджета — основное направление развития открытого бюджета в нашей стране.

      Несмотря на то, что основным источником власти является народ, управление государством делегируется представительным органам, члены которых (в том числе и депутаты) избираются гражданами. Безусловно, депутаты или другие представители органов власти могут выражать интересы местных жителей, но сами люди гораздо лучше осведомлены о большинстве проблем их города, района или улицы, поэтому выбор граждан будет более обоснован, чем решение органов власти.

     В каждом населенном пункте у граждан приоритеты разные. Где-то это вопросы экологии, где-то дома культуры, где-то детских или спортивных площадок, но, только живя в конкретном месте, можно понимать «изнутри», какие вопросы следует решать в первую очередь. Для этого существует инициативное бюджетирование.

     Инициативное бюджетирование включает в себя комплекс разнообразных практик, основанных на гражданской инициативе по решению вопросов местного значения, где граждане принимают непосредственное участие, определяя и выбирая объекты расходования бюджетных средств, а также в последующем контролируя реализацию отобранных проектов.

     Получателями  бюджетных ассигнований на проекты инициативного бюджетирования являются бюджеты муниципальных образований. В некоторых случаях получателями могут быть некоммерческие  организации и различные ассоциации. Определение приоритетов бюджетных расходов происходит на заседаниях бюджетных комиссий.

     В отличие от реализации обычных инвестиционных проектов, в ходе реализации инициативного бюджетирования имеются дополнительные социальные и экономические эффекты:

- определяются и решаются наиболее острые социальные проблемы населения;

- минимизируется коррупция за счет максимальной прозрачности проекта;

- у граждан вырабатываются навыки и компетенции, необходимые для представления общественных интересов;

- активизируется совместная деятельность власти, бизнеса и населения;

- минимизируются иждивенческие настроения граждан, которые начинают верить в возможность изменить жизнь вокруг себя;

- повышается доверие населения к деятельности власти;

- появляются территориальные сообщества граждан;

- снижается стоимость проектов, повышается эффективность расходования бюджетных средств;

- повышается качество выполняемых работ благодаря общественному контролю.

Письмо Управления по внутренней политике Правительства Челябинской области о сроках принятия инициативных проектов, подлежащих реализации в 2023 году и распределении субсидий местным бюджетам на реализацию инициативных проектов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 17 февраля, 2021 [10:38]
Дата изменения: 14 июля, 2022 [14:02]