• Тел./факс 8 (35168) 2-15-23
  • gorsovet@chebarcul.ru
Главная »  Решения и постановления Собрания »  О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Чебаркульском городском округе (размещено 05.12.2019)
[Версия для печати]
Дата принятия: 03.12.2019
Номер: 833
Тип: Решение Собрания депутатов
Название: О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Чебаркульском городском округе (размещено 05.12.2019)
Текст:

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования «Чебаркульский городской округ», Собрание депутатов Чебаркульского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Чебаркульском городском округе, утвержденное решением Собрания депутатов Чебаркульского городского округа от 06 сентября 2016 года № 184  следующие изменения:

  1. подпункт 7 пункта 1 статьи 4 исключить;
  2. пункт 3 статьи 10:

дополнить подпунктом 4.1. следующего содержания:

«4.1) разрабатывает основные направления долговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период;»;

в подпункте 12 после слова «внутренних» дополнить словами «и внешних»;

дополнить подпунктом 13.1-13.3. следующего содержания:

«13.1) принимает правовые акты, устанавливающие порядок оценки и надежности банковской гарантии, поручительства;

13.2) устанавливает порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнению обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворенности финансового состояния принципала;

13.3) устанавливает срок для осуществления принципалом в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, замены обеспечения (полной или частичной) либо предоставления дополнительного обеспечения в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) правовыми актами администрации городского округа;»;

подпункт 29 исключить;

подпункт 30 исключить;

подпункт 39.3 исключить;

дополнить подпунктами 39.8-39.12 следующего содержания:

«39.8) устанавливает правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед городским округом;

39.9) устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной гарантии, а также для заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии;

39.10) принимает правовые акты, устанавливающие порядок осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;

39.11) привлекает агента в соответствии с решением о бюджете городского округа для предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц;

39.12) принимает решение о передаче Финансовому управлению администрации полномочий администрации городского округа, отраслевых органов администрации по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы могут быть переданы в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;»;

3) в статье 11:

подпункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;»;

подпункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;»;

подпункт 15 изложить в следующей редакции:

«15) ведет муниципальную долговую книгу, предоставляет информацию о долговых обязательствах городского округа в Министерство финансов Челябинской области;»;

подпункт 42 изложить в следующей редакции:

«42) устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, а также исполняет указанные решения;»;

подпункт 43 исключить;

подпункт 44 исключить;

подпункты 45.1 и 45.2 исключить;

дополнить подпунктами 45.9-45.10 следующего содержания:

«45.9) устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;

45.10) устанавливает порядок исполнения бюджета городского округа по расходам;»;

4) подпункты 2 и 4 статьи 12 исключить;

5) в статье 15:

в подпункте 5 пункта 2 слова «главные администраторы» заменить словами «главный администратор», слова «внутреннего финансового контроля и» исключить;

 пункт 3 исключить;

6) пункт 3 статьи 16 исключить;

7) статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита

1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора средств бюджета городского округа, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета городского округа, администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа (далее - администратор средств бюджета городского округа), главного администратора средств бюджета городского округа, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

2. Администратор средств бюджета городского округа праве передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору средств бюджета городского округа, в ведении которого он находится, или другому администратору средств бюджета городского округа, находящемуся в ведении данного главного администратора средств бюджета городского округа, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

Главные администраторы средств бюджета городского округа, администраторы средств бюджета городского округа, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

3. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, проводится:

1) Финансовым управлением администрации в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств бюджета городского округа;

2) главным администратором средств бюджета городского округа в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов средств бюджета городского округа.

4. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:

1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;

2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.

5. Главный администратор средств бюджета городского округа вправе внести на рассмотрение Финансового управления администрации предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов средств бюджета городского округа и по согласованию с Финансовым управлением администрации передать этому ему указанные полномочия.»;

8) пункт 2 статьи 20 исключить;

9) в статье 26:

 пункт 1 дополнить подпунктом 9.1 следующего содержания:

«9.1) объем расходов на обслуживание муниципального долга;»;

подпункт 11 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«11) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;»;

10) подпункт 8 пункта 2 статье 27 изложить в следующей редакции:

«8) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;»;

11)  подпункт 5 пункта 3 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«5) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;»;

12) в статье 34:

 подпункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:

«7) программа муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

8) программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;»;

дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

«9) программ муниципальных гарантий в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период.»;

13) в статье 39:

подпункт 7 пункта 3 после слов «назначение, и» дополнить словом «получения»;

пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«Внесение изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств осуществляется начальником Финансового управления администрации или лицом, исполняющим обязанности.»;

14) пункт 5 статьи 42 изложить в следующей редакции:

«5. Финансовое управление администрации при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным Финансовым управлением администрации порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:

непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

В порядке, установленном Финансовом управлении администрации, и предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.

В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам городского округа) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам городского округа осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.»;

15) в абзаце втором пункта 2 статьи 46  слово «планов» заменить словом «планов-графиков»;

16) в статье 51:

абзацы четвертый и пятый пункта 3 изложить в следующей редакции:

«Отчет о движении денежных средств отражает операции по средствами бюджета городского округа по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета городского округа, дополняющую информацию, предоставленную в отчетности об исполнении бюджета городского округа, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.»;

в пункте 4 слова «и стандартов» исключить;

17) в статье 52:

в абзацах первом и втором пункта 1 слово «сводную» исключить;

в пункте 2 слово «сводной» исключить;

18) пункт 5 статьи 54 изложить в следующей редакции:

«5. Отчет об исполнении бюджета городского округа предоставляется в Собрание депутатов с пояснительной запиской, содержащей анализ исполнения бюджета городского округа и бюджетной отчетности, а также со следующими материалами, содержащими информацию:

1) о расходовании средств резервного фонда администрации городского округа;

2) о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

3) о предоставленных муниципальных гарантиях;

4) о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

5) о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;

6) о выполнении муниципальных заданий и (или) иных результатов использования бюджетных ассигнований.»;

19) в статье 56:

абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1.Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа.»;

         в пункте 2 слова «в сфере бюджетных правоотношений» исключить;

         пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3.Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами администрации городского округа (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля).»;

         20) в статье 57:

в пункте 1:

подпункт 2 исключить;

         подпункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета городского округа на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, Финансовом управлении администрации;»;

         в пункте 2:

абзац первый исключить;

в абзаце втором слово «Муниципальный» заменить словами «2. Муниципальный», слова « и займов» исключить, слово «, получателей» исключить, после слов «дефицит бюджета городского округа» дополнить словами «получателей бюджетных средств», дополнить словами «, и после окончания такой проверки на основании результатов ее проведения»;

         21) в статье 58:

подпункт 1 пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа;»;

 подпункт 3 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«3) направляются Финансовому управлению администрации уведомления о применении бюджетных мер принуждения;»;

         22) статью 59 исключить;

         23) в статье 60:

         в пункте 1:

подпункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, муниципальных контрактов;»;

дополнить подпунктами 3-5 следующего содержания:

«3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств бюджета городского округа (средств, предоставленных из бюджета городского округа), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета городского округа;

5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.»;

         в пункте 2:

         подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3)направляются Финансовому управлению администрации уведомления о применении бюджетных мер принуждения;»;

дополнить подпунктами 5-7 следующего содержания:

«5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

6) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

7) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.»;

дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.».

2.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), за исключением отдельных положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.

Абзацы седьмой - девятый, четырнадцатый - шестнадцатый подпункта 2, абзацы второй - пятый подпункта 3, абзац восьмой подпункта 7, абзацы пятый, шестой подпункта 12, абзацы девятый, шестнадцатый подпункта 23 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2020 года.

Абзацы десятый подпункта 2, абзацы семнадцатый, восемнадцатый подпункта 23  пункта 1 настоящего решения  вступают в силу 1 июля 2020 года

Положения подпункта 11 пункта 1 статьи 26,  подпункта 8 пункта 2 статьи 27, подпункта 5 пункта 3 статьи 30  Положения о бюджетном процессе в Чебаркульском городском округе (в редакции настоящего решения) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета городского округа, начиная с бюджета городского округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Подпункт 9.1 пункта 1 статьи 26  Положения о бюджетном процессе в Чебаркульском городском округе (в редакции настоящего решения) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета городского округа, начиная с бюджета городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджетно-финансовой и экономической политике (С.М. Старостин).

 

Председатель Собрания депутатов

Чебаркульского городского округа     С.М. Старостин

 

Исполняющий обязанности главы

Чебаркульского городского округа     С.А. Виноградова