Дата принятия: | 03.12.2019 |
---|---|
Номер: | 833 |
Тип: | Решение Собрания депутатов |
Название: | О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Чебаркульском городском округе (размещено 05.12.2019) |
Текст: |
На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования «Чебаркульский городской округ», Собрание депутатов Чебаркульского городского округа РЕШАЕТ: 1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Чебаркульском городском округе, утвержденное решением Собрания депутатов Чебаркульского городского округа от 06 сентября 2016 года № 184 следующие изменения:
дополнить подпунктом 4.1. следующего содержания: «4.1) разрабатывает основные направления долговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период;»; в подпункте 12 после слова «внутренних» дополнить словами «и внешних»; дополнить подпунктом 13.1-13.3. следующего содержания: «13.1) принимает правовые акты, устанавливающие порядок оценки и надежности банковской гарантии, поручительства; 13.2) устанавливает порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнению обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворенности финансового состояния принципала; 13.3) устанавливает срок для осуществления принципалом в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, замены обеспечения (полной или частичной) либо предоставления дополнительного обеспечения в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) правовыми актами администрации городского округа;»; подпункт 29 исключить; подпункт 30 исключить; подпункт 39.3 исключить; дополнить подпунктами 39.8-39.12 следующего содержания: «39.8) устанавливает правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед городским округом; 39.9) устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной гарантии, а также для заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии; 39.10) принимает правовые акты, устанавливающие порядок осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии; 39.11) привлекает агента в соответствии с решением о бюджете городского округа для предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц; 39.12) принимает решение о передаче Финансовому управлению администрации полномочий администрации городского округа, отраслевых органов администрации по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы могут быть переданы в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;»; 3) в статье 11: подпункт 13 изложить в следующей редакции: «13) осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;»; подпункт 14 изложить в следующей редакции: «14) ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;»; подпункт 15 изложить в следующей редакции: «15) ведет муниципальную долговую книгу, предоставляет информацию о долговых обязательствах городского округа в Министерство финансов Челябинской области;»; подпункт 42 изложить в следующей редакции: «42) устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, а также исполняет указанные решения;»; подпункт 43 исключить; подпункт 44 исключить; подпункты 45.1 и 45.2 исключить; дополнить подпунктами 45.9-45.10 следующего содержания: «45.9) устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа; 45.10) устанавливает порядок исполнения бюджета городского округа по расходам;»; 4) подпункты 2 и 4 статьи 12 исключить; 5) в статье 15: в подпункте 5 пункта 2 слова «главные администраторы» заменить словами «главный администратор», слова «внутреннего финансового контроля и» исключить; пункт 3 исключить; 6) пункт 3 статьи 16 исключить; 7) статью 19 изложить в следующей редакции: «Статья 19. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита 1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора средств бюджета городского округа, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа: 1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета городского округа, администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа (далее - администратор средств бюджета городского округа), главного администратора средств бюджета городского округа, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности; 2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств; 3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента. 2. Администратор средств бюджета городского округа праве передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору средств бюджета городского округа, в ведении которого он находится, или другому администратору средств бюджета городского округа, находящемуся в ведении данного главного администратора средств бюджета городского округа, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита. Главные администраторы средств бюджета городского округа, администраторы средств бюджета городского округа, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита. 3. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, проводится: 1) Финансовым управлением администрации в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств бюджета городского округа; 2) главным администратором средств бюджета городского округа в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов средств бюджета городского округа. 4. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе: 1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга; 2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента. 5. Главный администратор средств бюджета городского округа вправе внести на рассмотрение Финансового управления администрации предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов средств бюджета городского округа и по согласованию с Финансовым управлением администрации передать этому ему указанные полномочия.»; 8) пункт 2 статьи 20 исключить; 9) в статье 26: пункт 1 дополнить подпунктом 9.1 следующего содержания: «9.1) объем расходов на обслуживание муниципального долга;»; подпункт 11 пункта 1 изложить в следующей редакции: «11) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;»; 10) подпункт 8 пункта 2 статье 27 изложить в следующей редакции: «8) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;»; 11) подпункт 5 пункта 3 статьи 30 изложить в следующей редакции: «5) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;»; 12) в статье 34: подпункты 7 и 8 изложить в следующей редакции: «7) программа муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период; 8) программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;»; дополнить подпунктом 9 следующего содержания: «9) программ муниципальных гарантий в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период.»; 13) в статье 39: подпункт 7 пункта 3 после слов «назначение, и» дополнить словом «получения»; пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания: «Внесение изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств осуществляется начальником Финансового управления администрации или лицом, исполняющим обязанности.»; 14) пункт 5 статьи 42 изложить в следующей редакции: «5. Финансовое управление администрации при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным Финансовым управлением администрации порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за: непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов; соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве; соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве; наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства. В порядке, установленном Финансовом управлении администрации, и предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю. В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам городского округа) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам городского округа осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.»; 15) в абзаце втором пункта 2 статьи 46 слово «планов» заменить словом «планов-графиков»; 16) в статье 51: абзацы четвертый и пятый пункта 3 изложить в следующей редакции: «Отчет о движении денежных средств отражает операции по средствами бюджета городского округа по кодам классификации операций сектора государственного управления. Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета городского округа, дополняющую информацию, предоставленную в отчетности об исполнении бюджета городского округа, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.»; в пункте 4 слова «и стандартов» исключить; 17) в статье 52: в абзацах первом и втором пункта 1 слово «сводную» исключить; в пункте 2 слово «сводной» исключить; 18) пункт 5 статьи 54 изложить в следующей редакции: «5. Отчет об исполнении бюджета городского округа предоставляется в Собрание депутатов с пояснительной запиской, содержащей анализ исполнения бюджета городского округа и бюджетной отчетности, а также со следующими материалами, содержащими информацию: 1) о расходовании средств резервного фонда администрации городского округа; 2) о предоставлении и погашении бюджетных кредитов; 3) о предоставленных муниципальных гарантиях; 4) о муниципальных заимствованиях по видам заимствований; 5) о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года; 6) о выполнении муниципальных заданий и (или) иных результатов использования бюджетных ассигнований.»; 19) в статье 56: абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции: «1.Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа.»; в пункте 2 слова «в сфере бюджетных правоотношений» исключить; пункт 3 изложить в следующей редакции: «3.Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами администрации городского округа (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля).»; 20) в статье 57: в пункте 1: подпункт 2 исключить; подпункт 6 изложить в следующей редакции: «6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся: юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета городского округа на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями; исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, Финансовом управлении администрации;»; в пункте 2: абзац первый исключить; в абзаце втором слово «Муниципальный» заменить словами «2. Муниципальный», слова « и займов» исключить, слово «, получателей» исключить, после слов «дефицит бюджета городского округа» дополнить словами «получателей бюджетных средств», дополнить словами «, и после окончания такой проверки на основании результатов ее проведения»; 21) в статье 58: подпункт 1 пункт 1 изложить в следующей редакции: «1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа;»; подпункт 3 пункта 2 изложить в следующей редакции: «3) направляются Финансовому управлению администрации уведомления о применении бюджетных мер принуждения;»; 22) статью 59 исключить; 23) в статье 60: в пункте 1: подпункты 1 и 2 изложить в следующей редакции: «1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений; 2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, муниципальных контрактов;»; дополнить подпунктами 3-5 следующего содержания: «3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов; 4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств бюджета городского округа (средств, предоставленных из бюджета городского округа), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета городского округа; 5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.»; в пункте 2: подпункт 3 изложить в следующей редакции: «3)направляются Финансовому управлению администрации уведомления о применении бюджетных мер принуждения;»; дополнить подпунктами 5-7 следующего содержания: «5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований; 6) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне; 7) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.»; дополнить пунктом 3 следующего содержания: «3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.». 2.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), за исключением отдельных положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу. Абзацы седьмой - девятый, четырнадцатый - шестнадцатый подпункта 2, абзацы второй - пятый подпункта 3, абзац восьмой подпункта 7, абзацы пятый, шестой подпункта 12, абзацы девятый, шестнадцатый подпункта 23 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2020 года. Абзацы десятый подпункта 2, абзацы семнадцатый, восемнадцатый подпункта 23 пункта 1 настоящего решения вступают в силу 1 июля 2020 года Положения подпункта 11 пункта 1 статьи 26, подпункта 8 пункта 2 статьи 27, подпункта 5 пункта 3 статьи 30 Положения о бюджетном процессе в Чебаркульском городском округе (в редакции настоящего решения) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета городского округа, начиная с бюджета городского округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Подпункт 9.1 пункта 1 статьи 26 Положения о бюджетном процессе в Чебаркульском городском округе (в редакции настоящего решения) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета городского округа, начиная с бюджета городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. 3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджетно-финансовой и экономической политике (С.М. Старостин).
Председатель Собрания депутатов Чебаркульского городского округа С.М. Старостин
Исполняющий обязанности главы Чебаркульского городского округа С.А. Виноградова |