Депутаты рассмотрели на заседании 16 вопросов. Обсуждение началось с информации начальника МО МВД России «Чебаркульский» Евгения Винса о взаимодействии администрации Чебаркуля и отдела полиции по вопросу безопасности города с использованием камер видеонаблюдения.
Руководитель межмуниципального отдела полиции рассказал о том, что в городе с 2015 года установлено в общей сложности девять камер видеонаблюдения с выводом изображения в дежурную часть. Однако три из них, направленные на площадь Ленина, на Комсомольскую площадь и на вечный огонь в парке Победы в данный момент не работают. По словам докладчика, камеры отключены от электропитания управляющими компаниями. Сложно сказать, находятся ли они в исправном состоянии. Между тем, наблюдается рост числа преступлений, совершенных в общественных местах. Назрела настоятельная необходимость сотрудничества администрации и полиции с целью установки систем видео наблюдения во всех оживленных, людных местах. Причем, это должны быть камеры с высоким разрешением и возможностью идентификации транспортных средств и личности правонарушителей. Предложения в администрацию города направлены.
В ходе обсуждения депутат Сергей Городилов предложил сделать все необходимое для того, чтобы войти в федеральную программу «Безопасный город», которая отлично себя зарекомендовала, поскольку позволяет контролировать криминогенную ситуацию на территории с высокой степенью эффективности.
Депутат Алексей Исмагилов напомнил, что вопрос об установке видеонаблюдения Собрание депутатов рассматривало уже дважды. Рабочая группа, созданная депутатами, провела большую работу: заслушивала информацию об определении мест, где эти камеры должны были быть размещены, просчитала их стоимость. Поэтому, нет необходимости все это вновь делать, достаточно поднять предложения рабочей группы.
По данному вопросу народные избранники рекомендовали Межмуниципальному отделу МВД «Чебаркульский» проанализировать ранее подготовленные технические задания (программу) с указаниями мест расположения камер на территории городского округа для дальнейшего использования и урегулирования вопроса по безопасности городского округа, с использованием камер видеонаблюдения.
После проработки вопроса, в 2020 году разработать муниципальную программу «Безопасный город» с тем, чтобы войти в региональную и федеральную программы.
С анализом теплового кризиса в поселке Каширинский и действиях администрации выступила перед депутатами исполняющий обязанности главы города Светлана Анатольевна Виноградова.
Светлана Анатольевна, в частности, сообщила о том, что «бить в колокола» городские власти начали 19 ноября, когда пошли расхождения в информации по отключению домов от четырех до 37. Было инициировано совместно с Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства по Челябинской области заседание штаба, с участием депутатов городского Собрания, представителей Министерства обороны РФ и Правительства Челябинской области, управляющие компании.
« - Нашим гражданам абсолютно все равно, чьи эти сети, чья земля, какого оборудования у нас не хватает», — отметила С.А.Виноградова.
«- Население требует с власти одного — нормального, комфортного жизнеустройства.»
Светлана Виноградова сообщила, что директор Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций минобороны Артур Чистяков передал ей запрос о возможности передачи сетей в муниципалитет. В присутствии командующего ЦВО Чистякову было вручено письмо с указанием обязательных процедурных моментов, которые необходимо соблюсти, чтобы передать сети.
«-Конечно, принять сети хотелось бы в надлежащем состоянии. Но вы понимаете, что на это уйдут опять годы. А спрос с нас..» — подчеркнула Светлана Виноградова.
«- У нас в городе есть специалисты-тепловики. У нас рычагов нет. Пока на сегодняшний день ответа от руководителя Департамента мы не получили. Естественно, так просто сети нам не передадут. Для этого нужно выдержать все процедурные моменты: комиссионно обследовать сети, дать оценку их технического состояния, заполучить с Министерства обороны техническую документацию, которая у них отсутствует на половину объектов, получить документы по регистрации права собственности, которых также нет на половину объектов. Есть общее понимание того, что нарыв, который нарастал десятилетиями, лопнул. Все начали объединять усилия на разном уровне, привлекая силы Чебаркуля, Чебаркульского района, еще семи других муниципальных образований области и военных. Поэтому в данном случае на вопрос командующего Александра Павловича Лапина о том, готов ли муниципалитет принять сети, естественно, я сказала, что мы готовы, но с надлежащим соблюдением всех процедурных моментов. И только тогда наступит у нас право вкладывать туда бюджетные средства. Иначе, у нас права этого нет.» Собрание приняло информацию к сведению.
Чебаркульские депутаты на 67 заседании приняли решение поддержать законодательную инициативу Златоустовского Собрания депутатов внести изменения в Закон Челябинской области от 29 ноября 2007 года № 220-ЗО «О звании «Ветеран труда Челябинской области». Суть предложения — присваивать звание на основании стажа (35 лет — для женщин и 40 лет — для мужчин) без учета наград. Сегодня ветеранское звание присваивается только тем, у кого есть награды Челябинской области, Законодательного Собрания, почетные грамоты Законодательного Собрания Челябинской области и Губернатора Челябинской области. Эти обстоятельства поставили граждан в неравное положение с теми, кто уже получил звание «Ветеран труда Челябинской области» без учета наличия у них вышеуказанных наград.
Депутаты приняли Положение о порядке применения к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности (приложение). Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 7.3-1 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. (часть 7.3-2 введена Федеральным законом от 26.07.2019 N 228-ФЗ)
(п.7.3-2.)
Закон Челябинской области «О внесении изменений в статьи 3-2 и 3-6 Закона Челябинской области "О противодействии коррупции в Челябинской области" от 29.01.2009г. №353-ЗО, принят постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31 октября 2019 г. N 2072 и утвержден Законодательным Собранием Челябинской области 05.11.2019г. №18-ЗО.
Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяется муниципальным правовым актом в соответствии с настоящим Законом."
(ст. 1, Закон Челябинской области от 05.11.2019 N 18-ЗО "О внесении изменений в статьи 3-2 и 3-6 Закона Челябинской области "О противодействии коррупции в Челябинской области" (принят постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.10.2019 N 2072)
Депутаты дополнили реестр наказов избирателей на 2020 год данных главе Чебаркульского городского округа и депутатам Собрания депутатов реестром мероприятий по неисполненным наказам за период 2018-2019 годов, утвердили план работы Собрания депутатов ЧГО на 2020 год и первый квартал 2020 года, создали рабочую группу после рассмотрения обращения «автономщиков».
Также народные избранники приняли решение о награждении заслуженных жителей города: медалью «За заслуги перед городом Чебаркулем» 1 степени наградить Гулину Анну Павловну,
медалью «За заслуги перед городом Чебаркулем» 2 степени — Нужную Нину Викторовну и Юсину Надежду Петровну.
Татьяна Добрынина